Интернет — тема далеко не новая, но каждый год подкидывает участникам информационного сообщества новые грани известных тем. Сколько уже было сказано об авторском праве, и сколько еще предстоит сказать — даже сложно себе представить, но никак оно не ложится на рельсы правового регулирования в нашей стране — просто никак. И не то, что бы тема была настолько сложной и обширной — сегодня ее просто размазали, как и те решения, которые предлагаются для якобы приведения этой сферы в порядок. Чем за это время оброс вопрос регулирования интернета — обо всём по порядку.
Уважать авторское право нельзя не уважать
По информации старшего специалиста фонда «Общественное мнение» Светланы Петуховой, озвучившей на конференции RIW-2011 результаты последних исследований своего фонда, более 50% пользователей Интернета не отличают легальный контент от нелегального. А вообще должны ли пользователи думать о том, какой контент они потребляют — легальный или нелегальный? Или все-таки их задача — получать качественный контент, который правообладатели совместно с интернет-площадками должны найти способ им предоставить?
Что касается готовности аудитории платить за контент, то, по данным опроса того же фонда «Общественное мнение», уже около четверти пользователей готовы это делать, причём за то, чтобы получить контент более высокого качества (29%), а также за его надёжность и безопасность (20%). С вопросом уважения авторских прав и того, что труд автора должен быть оплачен, согласились лишь 11%. Кто эти 11% и как именно был задан респондентам вопрос — сказать сложно, но на минувшей встрече эта неутешительная цифра стала основополагающей в ходе целого ряда дискуссий, дав пищу для размышлений не только сторонникам авторского права, но и его оппонентам.
Успех продвижения легального контента в онлайне зависит от поведения пользователей и их готовности платить. Пользователь в данном случае — не некое абстрактное лицо, находящееся по ту сторону интернет-кабеля, а потребитель, обеспечивающий такой важный экономический показатель как спрос. Условия, на которых потребитель готов платить, очевидны — это удобство получения контента, удобство платежа и наличие качественного контента. И здесь основная функция правообладателей и платформ, предоставляющих контент, все эти факторы обеспечить.
«Очень существенный вопрос сейчас — это определение вины по действиям или бездействиям платформ, которые знали либо не знали о незаконном хранении контента, а также наличие полномочий полностью удалять незаконный контент. В сложившейся ситуации можно описать некую идеальную модель политики действий платформы в отношении организации работы с контентом, но эта модель в силу отсутствия законодательства не будет работать. Непонятно, как организовывать ту самую систему уведомлений, а также, что же делать с идентификацией пользователей?», — отмечает Виктор Наумов.
Источник: https://eksmo.ru/news/1307550/
Поделиться с друзьями: